Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Реализация образовательных программам по уровням: НОО, ООО, СОО
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Биологии
микроскопы, гербарии, модели,таблицы
Кабинет химии
Компьютер, интерактивная доска, проектор, приборы для лабораторных работ
Кабинет информатики и ИКТ
Компьютеры, интернет, наглядные пособия
Кабинет Начальных классов
Наглядные пособия
Интерактивная доска
Компьютер
Принтер
Интернет соединение
Кабинет английского языка
Наглядные пособия
Компьютер
Проектор
Интернет соединение
Кабинет русского языка и литературы
Наглядные пособия
Компьютер
Мультимедийная доска
Интернет соединение
Кабинет начальных классов
Наглядные пособия
Интерактивная доска
Компьютер
Принтер
Интернет соединение
Кабинет начальных классов
Наглядные пособия
Интерактивная доска
Компьютер
Принтер
Интернет соединение
Кабинет начальных классов
Наглядные пособия
Интерактивная доска
Компьютер
Принтер
Интернет соединение
Кабинет начальных классов
Наглядные пособия
Интерактивная доска
Компьютер
Принтер
Интернет соединение
Кабинет технологии
Наглядные пособия
Компьютер
Проектор
Принтер
Интернет соединение
Кабинет Чеченского языка
Наглядные пособия
Проектор
Компьютер
Интернет соединение
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 5547 |
Количество методпособий | 527 |
Количество художественной литературы | 140 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1200 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | В настоящее время спортивный зал в школе оборудован, и ученики получают полноценное физическое воспитание и физическую подготовку |
Список оборудования | 1. Футбольные мячи - 2 шт. 2. Баскетбольные мячи - 10 шт. 3. Волейбольных мячей - 10 шт. 4. Учебные гранаты 400 гр. и 700 гр - 6 шт. 5. Ядро 5 кг - 1 шт. 6. Скакалки - 20 шт. 7. Канат для перетягивания - 1 шт. 8. Фишки (кегли) - 6 шт. |
2)Наименование | Стадион |
Описание | Футбольное поле, волейбольная площадка, площадка для баскетбола, полоса припятствий |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные ЭОР и информационные ресурсы в МБОУ "Ульяновская СОШ" отсутствуют. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Ульяновская СОШ" ресурсы Интернет: http://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации https://mon95.ru/ - Министерства образования и науки Чеченской Республики https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики https://urok95.ru/ - Учебный интернет - портал Чеченской Республики http://monit95.ru/ - Мониторинг образования региона https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ - ФИС ОКО https://uchi.ru/ - Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://dnevnik.ru/ - Цифровая образовательная платформа «Дневник ру» https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям https://sdamgia.ru/ - Сдам ГИА https://infourok.ru/ - Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ - Образовательная социальная сеть http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования sferum.ru – образовательная платформа |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 5547 |
Количество методпособий | 527 |
Количество художественной литературы | 140 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1200 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В школе организованно горячее питание школьников в столовой, оснащенной современным оборудованием. Имеется обеденный зал на 40 посадочных мест, что позволяет охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Питание обучающихся организованно в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, Положением «Об организации питания учащихся в школе» . В организации работает буфет, позволяющий учащимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, - лабораторное оборудование по биологии. Механические визуальные приборы:
- микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика. 4. игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
-Вход в здание оснащен пандусом, позволяющим свободно попасть в здание людям с ограниченными возможностями здоровья – территория МБОУ «Ульяновская СОШ» асфальтирована и имеет твердое покрытие; – в учебных кабинетах обеспечен свободный доступ к ученическому столу, компьютеру; -Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам имеется (кабинет информатики). |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |