Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Реализация образовательных программам по уровням: НОО, ООО, СОО

Адрес:
366124, Чеченская республика, Наурский район, с.Ульяновское, ул. Ленина 2а
Дата ввода в эксплуатацию:
02.12.1980

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет Биологии

Список оборудования

микроскопы, гербарии, модели,таблицы


О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников5547
Количество методпособий527
Количество художественной литературы140
Количество электронных образовательных ресурсов1200

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

В настоящее время спортивный зал в школе оборудован, и ученики получают полноценное физическое воспитание и физическую подготовку

Список оборудования

1. Футбольные мячи - 2 шт.

2. Баскетбольные мячи - 10 шт.

3. Волейбольных мячей - 10 шт.

4. Учебные гранаты 400 гр. и 700 гр - 6 шт.

5. Ядро  5 кг - 1 шт.

6. Скакалки - 20 шт.

7. Канат для перетягивания - 1 шт.

8. Фишки (кегли) - 6 шт.

2)НаименованиеСтадион
Описание

Футбольное поле, волейбольная площадка, площадка для баскетбола, полоса припятствий

Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственные ЭОР и информационные ресурсы в МБОУ "Ульяновская СОШ" отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Ульяновская СОШ" ресурсы Интернет:

http://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования

http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

https://mon95.ru/ - Министерства образования и науки Чеченской Республики

https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики

https://urok95.ru/ - Учебный интернет - портал Чеченской Республики

http://monit95.ru/ - Мониторинг образования региона

https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ - ФИС ОКО

https://uchi.ru/ - Интерактивная образовательная онлайн – платформа

https://dnevnik.ru/ - Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»

 

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

 

https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого

государственного экзамена в компьютерной форме 

http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям

https://sdamgia.ru/ - Сдам ГИА

https://infourok.ru/ - Инофоурок дистанционное КПК

https://nsportal.ru/ - Образовательная социальная сеть

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

sferum.ru – образовательная платформа

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников5547
Количество методпособий527
Количество художественной литературы140
Количество электронных образовательных ресурсов1200

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе организованно горячее питание школьников в столовой, оснащенной современным оборудованием. Имеется обеденный зал на 40 посадочных мест, что позволяет охватить горячим питанием  100 % обучающихся.

Питание обучающихся организованно в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, Положением «Об организации питания учащихся в школе» .

В организации работает буфет, позволяющий учащимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, 

-       лабораторное оборудование по биологии.

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;                   3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;  б) организуют его взаимное обсуждение;                           в) фиксируют ход совместной работы;                                г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;                                                                       

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика.

4.     игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

-Вход в здание оснащен пандусом, позволяющим свободно попасть в здание людям с ограниченными возможностями здоровья

– территория МБОУ «Ульяновская СОШ» асфальтирована и имеет твердое покрытие;

– в учебных кабинетах обеспечен свободный доступ к ученическому столу, компьютеру;

-Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам  имеется (кабинет информатики).

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера